Проблемы, возникающие при формировании позитивного мышления или как с ними бороться – часть вторая

Тот, кто уже начал учиться позитивному мышлению в любой ситуации, наверняка скажет, что проблем – то не становится меньше! На место одних приходят другие. Сегодня речь пойдёт о проблемах при формировании позитивного мышления на рабочем месте.  Давайте вникнем в суть и найдём совместно путь выхода из них. Попытаемся это сделать на конкретных жизненных примерах.

Ещё с самого начала творения Господь заповедал людям трудиться. Но какой же это, по замыслу Бога, должен был быть этот труд? Оказывается, творческим и радостным! Разве такое возможно, спросите вы? Да, возможно! Но при условии, что будут поставлены верные ориентиры, удалено всё ненужное, расставлены приоритеты и многое другое. Именно о формировании такой позитивной основы на рабочем месте и пойдёт сегодняшний разговор.

А вдруг прокатит?

                  Всё те же Маша и Даша работают в одной конторе.

Даша: «Мааш! Ты же всё равно едешь в допофис. Захвати, пожалуйста, мою папку, отвези её. И не забудь там выяснить вопрос «такой – то»….Ну ты же знаешь, что мне край нужно сегодня быть дома пораньше! С меня шоколадка!». Маша, выполняя просьбу Даши, тратит намного больше времени при поездке в допофис, чем было запланировано. Как результат – не до конца выполненная собственная работа. Подобная ситуация, раз за разом повторяющаяся (а по жизненному опыту представленный сценарий, один раз начавшись, будет продолжаться регулярно), рано или поздно приведёт к раздражительности Маши и неудовлетворённости в работе. И это меньшее, что может произойти. Что же делать? А вот что – поставить всё на свои места. Например, так: «Даша, мне очень жаль, что ты не умеешь планировать свои дела на работе. Я понимаю —  у тебя сейчас трудное время! Но уверена, что ты в состоянии распределить собственное рабочее время. И не забудь, пожалуйста, что это твоя работа, а не моя!»

Если кто – либо перекладывает на вас свои рабочие обязанности, то это рано или поздно выльется в стресс и ваша нервная система потерпит большой урон. Но в этом виноваты вы САМИ! Нужно научиться нести ответственность за себя, а не за других. Научитесь говорить «НЕТ», когда кто – либо будет подходить к вам с подобной просьбой. Не идите у них на поводу! Будьте твёрды в данном вопросе. И не нужно гневаться самому, не нужно переживать, что ваш товарищ по работе рассердится, не оправдывайтесь (мол, у меня самого завал и т.д.), не играйте по его правилам, ведь он найдёт аргументы, чтобы убедить вас в том, что вы просто обязаны помочь сделать эту работу. Не становитесь подобными ему, не копируйте чужое поведение. И если оппонент продолжает спорить, пытаясь внушить вам чувство вины, то спокойно скажите, что больше не хотите обсуждать данный вопрос. При этом будьте доброжелательными, и, если, разговор пойдёт на другую тему, поддержите беседу.

Вывод: нет ничего плохого, когда вы стремитесь помочь товарищу по работе в сложной ситуации, когда он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нуждается в этом. Но это редкий случай! Помните, что, выполняя работу за другого, вы разрушаете в нём возможность личностного роста, портите себе нервы, и «убиваете» радость труда. И, если уж и помогать, то ваша жертвенность должна делать другого лучше, а не хуже.

Эта сверхурочная работа меня раздавит

Если вы работаете сверхурочно, то вы не работник по контракту, а раб. Собственная неорганизованность – лишь ваша проблема, а не чья –то. Что делать?

  1. Ещё раз перечитать должностную обязанность.
  2. Научиться планировать рабочий день.
  3. Составлять реальный список дел на неделю/месяц.
  4. Подумайте о собственной квалификации (например, научитесь печатать на компьютере слепым методом быстро).
  5. Строго следить, что вы на работе выполняете поставленный план, а не играете в «Танки», и не висите на телефоне с подружкой.

Если вы всё это сделали, но папок с важными делами меньше не становится, обсудите с руководителем, какой по срочности порядок выполнения будет для него приемлемым. Объясните, что для качественного выполнения данной работы, рабочего времени явно недостаточно. Помните, что хорошие работники стремятся выполнить свою работу достойно и могут отличить главное от важного и срочное от необходимого. Научитесь говорить «НЕТ» мелочам и тогда сможете достичь высочайшего уровня!

Вывод: прекратите играть в «жертву», организуйте себя либо подумайте о собственном деле. Кстати, если вы не захотите научиться планированию на рабочем месте по контракту, то не факт, что собственное дело будет развиваться по сценарию, нарисованному в вашей голове.

 

Ох уж эти коллеги!

Ни для кого не секрет, что в каждом коллективе всегда найдётся человек, любящий «кошмарить» всех и вся. И чаще всего – это начальник небольшого ранга.  От поведения подобных коллег стресс на работе обеспечен. Если этот человек вам ровня по занимаемой должности, то вопрос решается довольно легко. Заявите непосредственному руководителю, что вас не устраивает сложившаяся обстановка. И если вы являетесь ценным работником (теперь вы поняли, как важно быть классным специалистом?), то вопрос будет решён в считанные минуты. А если этот человек – начальник?

Ниже приводится инструкция по сохранению собственного позитивного настроя.

  1. Не принимайте его критику слишком близко к сердцу! Не позволяйте его словам о вас стать частью собственного мнения о себе. Ведь вы – то лучше других знаете свои сильные и слабые стороны. Отделяйте, что есть «Я» от того, что есть «не Я».
  2. Смело поговорите с этим человеком. Скажите ему, что вы испытываете в связи с его позицией. Напомните, что ваша работоспособность от унижения и критики никак не вырастет.
  3. Если он не захочет услышать вас, заявите ему, что вы больше не желаете выслушивать его ненормативную лексику или критику, пока он не научится высказывать собственное мнение в приемлемой в цивилизованном обществе форме. Установите эмоциональную дистанцию и общайтесь с ним строго в рамках должностных инструкций. Если вы действительно классный специалист, то данных мер будет вполне достаточно!
  4. Никогда не пытайтесь завоевать одобрение такого человека! Не вступайте с ним в спор. Будьте выше, мудрее и интеллигентнее.
  5. Не тащите проблемы в дом! Стремитесь всё время повышать собственную квалификацию!
  6. Помните, что работа существует для обеспечения финансовой стороны жизни и ваши интересы на работе должны быть исключительно деловыми.
  7. Наконец, подумайте о смене работы или собственном деле! И не бойтесь рисков! В конце концов поговорку «всё, что меня не убивает — делает меня сильнее» никто не отменял.

 

Вывод: Запомните правило – «Мы не можем менять других людей. Мы в состоянии изменить только себя!»